понедельник, 26 февраля 2007
Страшная наука
тупология топология. Впрочем, как и любой другой предмет, преподаватель которого тебе не особо нравится, да и стиль подачи материала тоже. Сам предмет предполагает наличие какого-то более нестандартного подхода, т.е. рассказывать надо так, чтобы было _понятно_, а не просто излагать теоремы и доказательства. Может быть как-то повеселее надо, аналогии с понятными вещами проводить. А то получается такой разговор об отвлеченном. Тем более, что топология наука очень широко применимая, т.е. такая, обобщительная, а следовательно примеров должно быть куча. Тем более, что нам читают курс, так сказать, для ознакомления. Так не лучше ли дать нам представление о живой науке, чем пихать в наши непослушные бошки сухую теорию?
В общем, я в ужасе. Хотя бы потому что как предмет мне эти штуки
нра...нравятся (скажу откровенно=))), хотя никогда особо не любила геометрию в школе, даже скажу, что я ее всегда гораздо хуже понимала, чем алгебру и даже тригонометрию. Впрочем, тут — немного другое. Очень высокий уровень абстракции, а следовательно можно фантазировать и представлять.
Математика всегда приятнее, когда ее можно прочувствовать. Что самое интересное, такие чувства к абстракции как бы возникают ниоткуда. Известно, что в мире, нас окружающем не существует прямых линий, что невозможно ввести понятие точки или расстояния, т.е. можно конечно, но только с определенной долей обобщения. Математика же эти обобщения принимает за _нормальные_ состояния.
Вот сделала я примерчик один, честно скажу, поленилась доказывать аналитически. Вся такая гордая, но вот приду завтра, и как назло окажется, что так доказывать нельзя (а для трех неравенств нарисовала шесть фигурок друг в друге на одном графике, и написала чтд+))). Будет обидно, (гыгы), потому что для абстрактных понятий то, что построено на ощущении по-моему наиболее правильно.
К слову, более-менее философски к изложению своего предмета подходил наш геометр, Суворов, небезызвестный. Конспект за ним писать было совершенно невозможно, т.е. не было особой систематизации данных. К экзамену пришлось брать конспект у другой группы, чтобы хоть какое-то соответствие с билетами было. Зато фундаментальные понятия, которые можно было чувствовать, он объяснял хорошо, и все бы хорошо, если бы не экзамен, и если бы потом не приходилось возвращаться к вещам, которые хорошо бы были изложены более четко. Вот и думай, что лучше... Эх.
@музыка:
Led Zeppelin — Led Zeppelin IV — When The Levee Breaks
@темы:
Мысли вслух,
Наблюдения