Потому что вечное лето — это тоже скучно...
Сила любви, как и сила творчества, - удивительный феномен, не поддающийся разгадке. Любовь - безумная сила, движущая миром. Творчество - это тоже любовь, любовь к людям, к миру, желание сделать его прекраснее. Тот, кто хоть раз был влюблен, знает, что ничто не может сравниться с ощущением всемогущества и непоколебимой уверенности в себе, которое дарует любовь, особенно, если она взаимна. Любовь окрыляет, любовь - это то, в чем можно найти смысл жизни. Ради любви человек отказывается от разума, сходит с ума, но становится счастлив только в этом безумии. Любовь слепа, любовь рьяна, любовь безумна - и этим она невыразимо прекрасна. Любовь - это свет, любовь - это вера, вера в жизнь. То же самое можно сказать и о творчестве. Оно заставляет сердце не менее бешено биться, уносит мысли за край Вселенной...

На мой взгляд, роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" - это роман, прежде всего, о любви. Во всяком случае, можно сказать, что эта тема является одной из главных. Для мастера и Маргариты любовь действительно стала спасением, она соединила их, сделала по-настоящему счастливыми. Под влиянием любви они не просто изменились, они зажили новой жизнью. Как будто в темной сырой комнате зажгли мягкий, приятный свет. Впрочем, для обретения спокойствия этой паре пришлось выдержать немало испытаний, и то, что они остались верны друг другу, то, что готовы были пожертвовать всем ради любви, не может не вызвать восхищения. Маргарита, хрупкая женщина, ради спасения любимого пошла на сделку с сатаной. И за это ее нельзя ни в коем случае осуждать: те, кто знает, что такое любовь, наверняка поступили бы точно так же.(я - так точно=)) В какой-то степени она конечно же рисковала, ведь могла бы и усомниться в силе любви мастера, в том, что она останется жива в его сердце даже после того, как он потерял разум... Но настоящая любовь выдерживает все, а от дуновений ветра только разгорается сильнее.

Нельзя не отметить высокое мастерство Булгакова: он пишет о любви так, что захватывает дух. Невозможно не проникнуться, не очутиться как бы внутри всей этой удивительной истории. Даже ее идеальность и невозможность - если судить трезво - становятся незаметными. Булгаков написал о любви, в которую действительно хочется верить. Настолько она потрясающа и прекрасна. Историю мастера и Маргариты смело можно назвать историей новых Ромео и Джульетты. Разве что Шекспир не рассказал нам о том, что произошло, когда влюбленные встретились после своей смерти...

Нельзя не вспомнить о том, что любовь - это в каком-то роде мука. А уж про муки творчества знают все и подавно. Не бывает бочки меда без ложки дегтя. Но без этой ложки любовь называлась бы как-то иначе, и никто бы даже и не подумал о том, чтобы называть это чувство силой. Точно так же и с творчеством. Настоящие произведения искусства - это результат упорного труда в соединении с вдохновением. А ничего не вдохновляет сильнее любви...

Что происходит с человеком, когда он начинает творить? Прежде всего, он обретает бессмертие, бессмертие в своих произведениях. Удивительная вещь: как только человек абстрагируется от действительности, творя или влюбляясь, он рождается заново. Появляется возможность сотворить новую жизнь или прожить ее во всей ее полноте и великолепии. Умение любить и творить - великий дар, и он поистине бесценен. Только любовь и творчество способны дать миру что-то новое. Это и есть те самые вечные двигатели, поиском которых занимались механики, самые долговечные аккумуляторы, способные генерировать энергию вселенского тепла в неимоверном количестве. Может быть, об этом и хотел сказать нам Булгаков...

Если есть что-то сильнее смерти, то это любовь. Ради нее действительно стоит жить... Настоящая любовь не умирает вместе с человеком, рукописи не горят. Тем более рукописи, пропитанные любовью.

Комментарии
14.03.2005 в 05:04

Путь в тысячу миль начинается с одного шага.
Когда начал читать, то подумал, что тема сочинения "Любовь и творчество", а потом с серидины сочинения уточнил "Любовь и творчество в произведениях М.Булгакова", даже лучше сказать "Любовь и творчество в произведение "Мастер и Маргарита"...



А вот с "Ромео и Джульетта" я думаю не сравнить "Мастера..."

В разных плоскостях находятся эти книги...




Воть. :)
14.03.2005 в 08:02

Потому что вечное лето — это тоже скучно...
Я вообще честно сказать не знаю, чего от нас хотела учительница, темы сочинений она дала, но в теме роман даже не упоминался. То есть как бы мы сами должны догадаться, что надо писать про мастера и Маргариту=)) Ну не знаю. А тема - почти правильно - Всепобеждающая сила любви и творчества.

Насчет Ромео и Джульетты - они в ОЧЕНЬ разных плоскостях, но с М. и М. действительно трудно сравнить вообще что-либо=)) Это единственная параллель, которая напросилась=)
14.03.2005 в 15:09

Nothing is impossible as long as you believe in it. © Rudolf Schenker
Ну вы даёте такие параллели продвигать.

Их даже сравнивать бессмысленно..
14.03.2005 в 16:56

Потому что вечное лето — это тоже скучно...
В сочинение я эту параллель так и не написала=))

Не решилась=))
15.03.2005 в 11:49

Nothing is impossible as long as you believe in it. © Rudolf Schenker
Триня и правильно ;)
15.03.2005 в 18:53

Потому что вечное лето — это тоже скучно...
И как следствие еле-еле получилось 5 страниц=)))
15.03.2005 в 19:22

Nothing is impossible as long as you believe in it. © Rudolf Schenker
Триня нормуль. главное, чтобы оно само по себе было хорошим, а то, какой там объем - это второстепенный фактор. наш же не в журналисты готовят ;)
15.03.2005 в 20:59

Потому что вечное лето — это тоже скучно...
Оно-то да, но если учесть, в каких условиях _это_ писалось, назвать его хорошим...=)
16.03.2005 в 04:14

Путь в тысячу миль начинается с одного шага.
а нам в школе, когда мы писали сочинения, нормы ставили 2 страницы, 3, 4... Чем более старший класс - тем больше страниц. К окончанию школы помню ,что объем должен был быть страниц 6. А размашистый у тебя почерк или мелкий не должно влиять на объем =)))
16.03.2005 в 18:08

Потому что вечное лето — это тоже скучно...
Вот с почерком мне скорее повезло: могу писать размашисто, вот как раз только поэтому и получилось сколько нужно=)
16.03.2005 в 18:28

Nothing is impossible as long as you believe in it. © Rudolf Schenker
x-a-d могу "обрадовать": у меня русица сказала, что сочинение должно быть не более 3-4х страниц, а если больше напишите - ей будет тяжело читать (т.к. много), и посему за большие объёмы она будет снижать оценки. Лично меня такая ситуация очень сильно веселит, потому что я думаю так же как и ты - т.е. сочинение должно быть объемным.